Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 80
имени Героя  Социалистического Труда В.П. Земеца» городского округа Самара (дошкольные группы)

+7 (846) 951 23 27

443063, г. Самара,
Балхашский проезд, 36


Краткая презентация Программы

Основная общеобразовательная программа -  дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259» городского округа Самара (в дальнейшем Программа) разработана для детей в возрасте от 3-7 лет с учетом:

  • примерной образовательной программы дошкольного образования «Радуга»: (Радуга: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования - 2-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2016. - 232 с. науч. Рук. Е.В. Соловьева. Рецензия РАО от 25 августа 2014 г.),
  • «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования» одобрена решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15);
  • парциальной программы «Математика в детском саду» В. П. Новикова;
  • парциальной программы «Физическая культура в детском саду»
  • Л.И. Пензулаева
  • и в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательной организации, регламентирующими деятельность образовательной организации:
    • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ;
    • «Санитарно–эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. (СанПиН 2.4.1.3049 – 13);
    • Конвенцией о правах ребенка;
    • Семейным кодексом Российской Федерации;
    • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
    • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1710.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
    • Уставом МБДОУ «Детский сад № 259» г.о. Самара»

Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной образовательной

программы определяются ФГОС дошкольного образования, Уставом ДОУ, реализуемой комплексной программой «Радуга».

Цель программы:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни;

 содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка;

обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Цель коррекционной программы: обеспечить системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы дошкольного образования. Программа коррекционной работы на ступени дошкольного образования составлена для контингента детей с общим недоразвитием речи.

Цель коррекционно – логопедической работы: возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграция в общеобразовательном учреждении.

Планируемые итоговые результаты усвоения Программы едины как для нормально развивающихся детей, так и для детей с нарушениями речи. Программа коррекционной работы для детей 5 - 7 лет с общим недоразвитием речи в соответствии с ФГОС направлена на создание системы комплексной подготовки детей к обучению в школе.

Задачи программы:

  • своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
  • определение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);
  • разработка и реализация плана индивидуальной логокоррекционной работы с ребёнком с ОНР в ДОУ и семье. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно – речевой работы с детьми с ОНР в соответствии с их индивидуальными планами;
  • оценка результатов помощи детям с ОНР и определение степени их речевой готовности к школьному обучению;
  • создание условий, способствующих освоению детьми с ОНР основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении;
  • осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом индивидуальных возможностей особенностей детей (в соответствии рекомендациями ПМПК);
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП.

Я сам!» - от 3 до 4 лет

Ключ возраста период с 2,5 до 3,5 лет ребенок переживает так называемый «кризис трех лет». Он начинает осознавать себя отдельным человеческим существом, имеющим собственную волю. Его поведение – это череда "я хочу!" и "я не хочу!", "я буду!" и "я не буду!". Дети данного возраста требуют уважения к себе, своим намерениям и воле. Их упрямство имеет целью продемонстрировать окружающим, что эта воля у них есть.

«Любознательные Почемучки» - от 4 до 5 лет

Ключ возраста. Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «почему?». Ему становятся интересны связи явлений, причинноследственные отношения.

«Уже большие» - от 5 до 6 лет

Ключ возраставозрасте около 5 лет в развитии ребенка происходит большой скачок: появляется способность произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания. Теперь ребенок уже может принять и попытаться выполнить задачи «запомнить», «сосредоточиться». Появление произвольности – решающее изменение в деятельности ребенка, когда целью становится не изменение внешних, окружающих его предметов, а ОВЛАДЕНИЕ СОБСТВЕННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ.

«Мечтатели, помощники, будущие ученики» от 6до 8 лет

Ключ возраста. Произвольность поведения и психических процессов имеет решающее значение для успешности школьного обучения, так как означает умение ребенка подчинять свои действия требованиям учителя. В школе ребенок занимается не тем, чем хочется, а прилагает все усилия для достижения целей, поставленных учителем. Трудность в постижении и удержании таких целей состоит в том, что не все учебное содержание, даже при самой удачной методике, будет захватывающе интересно для всех детей.

Поэтому ребенок должен не только решать поставленную задачу по содержанию, например, аккуратно писать палочки, но и уметь заставить себя заниматься палочками, когда на самом деле ему хочется рисовать что-то другое, например, самолет.


Печать E-mail