Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 80
им. Героя социалистического
труда В.П. Земеца»
городского округа Самара
(дошкольные группы)

+7 (846) 951 23 27

443063, г. Самара,
Балхашский проезд, 36


У каждого ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую пожалеет и утешит, поругает и накажет. Именно она поможет ему преодолеть страх одиночества, когда родители куда-нибудь уйдут, страх темноты, когда выключается свет и уснуть, но не в одиночестве, а с игрушкой-подружкой.

Трудно представить, что подобное отношение ребенок может испытывать к роботу-транформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь вертолету, гремящей и ревущей машине. Поэтому, узнав о заветной мечте ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, а по настоящему ли она ему нужна.

Какие же игрушки нужны ребенку? Это игрушки, помогающеи гармонично развивать интеллект, эмоции, самопознание, самокнтроль и умение общаться. Не все они продаються в магазине, многие можно сделать самим вместе с ребенком. Такая игрушка будет ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть, семья зверушек). кукольный домик, мебель. посуда, машина, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские инструменты, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счеты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.

Игрушки помогающие "выплетнуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные "груши", подушки, дикие живетные, резиновые игрушки, веревки, скаклки, молотки и другие инструменты, дротики для метания, кегли и проч.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матершки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски. пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликации, клей и т.д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать. Игрушки, какими их себе представляют взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годяться. Великолепные автоматические и полуавтоматические, полность собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребенка. Ребенку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, шлифовать основные свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны. Не заставляйте никогда ребенка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, его друзья. Лучше игрушку отремонтировать и отдать другим детям, подарить детскому саду. Распоряжаясь сами игрушеным миром своего ребенка, вы можете выбросить его любимые игрушки, а они, как вы уже поняли, не обязательно должны быть самыми большими, дорогими и красочными. Нередеко ребенку дороги совсем другие совйства игрушек

Развитие богатого эмоционального мира ребенка немыслимо без существования в нем игрушек. Именно они служат для него той средой, которая позволяет выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя.