Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 80
им. Героя социалистического
труда В.П. Земеца»
городского округа Самара
(дошкольные группы)

+7 (846) 951 23 27

443063, г. Самара,
Балхашский проезд, 36


Что читать детям от 3 до 4 лет?

Как читать? Объяснять поступки героев и их взаимоотношения. Повторить наиболее выразительные отрывки из прочитанного, стимулировать ребенка договаривать слова и фразы. После прочтения произведения можно предложить ребенку порисовать. Помните! Ребенок данного возраста не может мысленно представить героя произведения - подбирайте книги с четкими и реалистичными иллюстрациями, иначе может сложится искаженное восприятие.

Русский фольклор

Песенки, потешки: "Пальчик-мальчик...", "Как у нашего кота...", "Дождик, дождик, пуще...", "Сорока, сорока...", "Тили-бом! Тили-бом"", "Кисонька-мурысенька...".

Сказки: "Колобок", "Волк и козлята", "Теремок", "Лиса и заяц", "У страха глаза велики", "Снегурушка и лиса", "Гуси-лебеди".

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия: А.Блок "Зайчик"; С.Городецкий "Кто там?"; А.Плещеев "Осень наступила..."; А. Пушкин "Свет наш, солнышко!...", "Месяц. месяц...", "Ветер, ветер..."(Из сказки "О мертвой царевне и семи багатырях"); А.К. Толстой "Колоклльчики мои..."; С. Черный "Концерт", "про Катюшу", "Приставалка"; А.Барто "Девочка чумазая"; Б.Заходер "Строители", "Шофер", "Портниха"; С.Маршак "Зоосад", "Жираф", "Зебры", "Белые медведи", "Сказка о глупом мышонке", "Тихая сказка"; В.Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо"; С.Михалков "Песенка друзей"; Э.Успенский "Жил был один слоненок"; К.Чуковский "Путаница", "Чудо-дерево", "Муха-Цокотуха", "Мойдодыр", "Краденое солнце", "Айболит".

Проза: Л.Толстой "Птица свила гнездо", "Таня знала буквы", "У Вари был чиж", "Пришла весна"; К.Ушинский "Васька", "Лиса Патрекеевна", "Петушок с семьей", Т.Александровна "Зверик", "Медвежонок Бурик"; В.Бианки "Купание медвежат", "Мишка-башка"; Б.Житков "Что я видел"; Н.Носов "Ступньки"; Е.Пермяк "Как Маша стала большой"; М.Пришвин "Дятел", "Листопад"; С.Прокофьев "Сказка о невоспитанном медвежонке"; Е.Чарушин "Большие и маленькие"; К.Чуковский "Так и не так".

Произведения поэтов и писателей разных стран

В.Виеру (молд.) "Ежик и барабан"; Е.Бехлеров (польск.) "Капустный лист"; Л.Муур (англ) "Крошка енот"; Й.Чапек (чеш.) "Трудный день", "В лесу", "Кукла Яринка"; Ч.Янчарский (польс.) "В магазине игрушек", "Друзья", "Игры", "Самокат".

Как читать? Объяснять поступки героев и их взаимоотношения. Повторить наиболее выразительные отрыки из прочитанного, стимулировать ребенка договаривать слова и фразы. После прочтения произведения можно предложить ребенку порисовать. Помните! Ребенок данного возраста не может мысленно предстваить героя произведения - подбирайте книги с четкими и реалистичными иллюстрациями, иначе может сложится искаженное восприятие.

Печать E-mail