Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 80
им. Героя социалистического
труда В.П. Земеца»
городского округа Самара
(дошкольные группы)

+7 (846) 951 23 27

443063, г. Самара,
Балхашский проезд, 36


Образовательные программы

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МБОУ Школа № 80 г.о. Самара дошкольные группы (новая редакция)

Основная общеобразовательная программа-образовательная программа дошкольного образования МБОУ Школа № 80 г.о. Самара дошкольные группы

Краткая презентация Программы

Аннотация к программе МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Образовательная программа МБОУ Школа № 80 г.о. Самара, дошкольные группы разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой детского сада и с учетом основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева и другими парциальными программами.

Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники детского сада. Образовательная деятельность в ОУосуществляется на русском языке, на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности

  • игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)
  • познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними)
  • восприятие художественной литературы и фольклора
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
  • конструирование из разного материала (включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал)
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация)
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально ритмические движения, игры на музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями).

Содержание образовательной программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определённые направления развития и образования детей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие ребёнка.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации ФГОС дошкольного образования.

Цель программы

  • сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни
  • содействовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребёнка
  • обеспечивать каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Одним из основных направлений в деятельности ОУ является осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка с нарушениями речи.

Программа предусматривает интеграцию действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Планирование работы во всех образовательных областях строится с учетом особенностей речевого и общего развития детей с речевыми нарушениями, предполагает комплексное педагогическое воздействие и направлено на полную коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников

  • родители (законные представители) участвуют в работе коллегиальных органов управления: родительском комитете, педагогическом совете
  • родители (законные представители) могут присутствовать на занятиях, помогать в организации и проведении мероприятий, режимных моментов, праздников и пр.
  • педагоги организуют работу с родителями (законными представителями) с использованием разнообразных современных форм взаимодействия (консультации, тематические недели, Дни открытых дверей, совместные мероприятия родителей и детей и пр.)
  • педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (законным представителям) через информационные уголки, индивидуальные беседы и консультации, посредством электронной почты, через консультационный центр и др.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основные принципы

  • партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей
  • единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения
  • помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей
  • постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ОУ, его промежуточных и конечных результатов.

Направления работы

  • защита прав ребёнка в семье и детском саду
  • воспитание, развитие и оздоровление детей
  • детско-родительские отношения
  • взаимоотношения детей со сверстниками и взрослыми
  • коррекция нарушений в развитии детей
  • подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

Формы работы

1. Педагогический мониторинг

  • анкетирование родителей
  • беседы с родителями
  • беседы с детьми о семье
  • наблюдение за общением родителей и детей

2. Педагогическая поддержка беседы с родителями

  • психолого-педагогические тренинги
  • экскурсии по детскому саду (для вновь поступивших)
  • Дни открытых дверей
  • показ открытых занятий
  • родительские мастер-классы
  • проведение совместных детско-родительских мероприятий, конкурсов

3. Педагогическое образование родителей

  • Консультации
  • Дискуссии
  • информация на сайте ОУ
  • круглые столы
  • родительские собрания
  • вечера вопросов и ответов
  • семинары
  • показ и обсуждение видеоматериалов
  • решение проблемных педагогических ситуаций
  • выпуск газет, информационных листов плакатов для родителей

4. Совместная деятельность педагогов и родителей

  • проведение совместных праздников и посиделок
  • заседания семейного клуба
  • оформление совместных с детьми выставок
  • совместные проекты
  • семейные конкурсы
  • совместные социально значимые акции
  • совместная трудовая деятельность.

Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов. Совершенствование и развитие Программы и сопутствующих нормативных и правовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов предполагается осуществлять с участием научного, экспертного и широкого профессионального сообщества педагогов дошкольного образования, федеральных, региональных, муниципальных органов управления образованием Российской Федерации, руководства ОУ, а также других участников образовательных отношений и сетевых партнеров по реализации образовательных программ.


«Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» Н.Е. Нищева

Программа содержит описание задач и содержания работы во всех пяти образовательных областях для всех специалистов, работающих в группах комбинированной и компенсирующей направленности ДОО, и учитывает возрастные и психологические особенности дошкольников с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи).

В программу включены тематическое планирование работы специалистов, примерный перечень игр, игровых и развивающих упражнений, содержание культурно-досуговой деятельности для каждой из возрастных групп в соответствии с Федеральным государственным стандартом. В Программе даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды логопедическом кабинете и групповом помещении. В соответствии с Программой предметно-пространственная развивающая среда в кабинете логопеда и в групповом помещении обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в соответствии с особенностями и потребностями каждого ребенка, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с Программой обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых во всей группе, в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она обеспечивает реализацию Программы, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. В Программе предложена система педагогической диагностики индивидуального развития детей, даны методические рекомендации по проведению диагностики, представлены схемы обследования ребенка с общим недоразвитием речи (с 3 до 4 и с 4 до 7 лет) учителем-логопедом. В методический комплект включен стимульный материал для проведения диагностики учителем-логопедом. Также в методический комплект Программы включены альбомы для проведения диагностики педагогического процесса во всех возрастных группах, разработанные кандидатом педагогических наук Н. В. Верещагиной

На пороге школы

Метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6–7 лет/ Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, Л.Ф. Климанова и др. В пособии представлена система занятий по развитию старших дошкольников и подготовке их к школе, включая планирование и конспекты занятий по развитию речи, подготовке к обучению грамоте, математике, изобразительной деятельности и др.

Издательство «Просвещение»

Гризик Т.И. Познаю мир: Предметы вокруг нас: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста

Пособие в увлекательной форме поможет малышу разобраться с целевыми назначениями и функциями различных предметов, понять связи и зависимости между предметами и явлениями природы.

Издательство «Просвещение»

Гризик Т. И. Познаю мир: я во всём люблю порядок: Развивающая кн. для детей среднего дошкольного возраста

Пособие поможет закрепить представления детей о понятии «последовательность», о роли и значимости данного понятия в жизни человека.

Издательство «Просвещение»

Гризик Т. И. Познаю мир: знаки и символы: Развивающая кн. для детей старшего дошкольного возраста

Пособие поможет закрепить представления детей о знаках и символах, их роли в жизни человека.

Издательство «Просвещение»

Гризик Т. И. Познаю мир: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Методическое пособие по познавательному развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада. Пособие составляет комплект с развивающими тетрадями для дошкольников «Познаю мир».

Издательство «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей младшего дошкольного возраста

С помощью заданий, предлагаемых в книге, взрослый сможет организовать работу с детьми младшего дошкольного возраста по развитию навыков активной разговорной речи. Рассматривание картинок со специально разработанными ситуациями побуждает детей вступить в диалог, что способствует формированию произносительных навыков, обогащению словаря, уточнению представлений об окружающем мире.

Издательство «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей среднего дошкольного возраста

С помощью альбома по развитию речи детей среднего дошкольного возраста воспитатели и родители смогут целенаправленно осуществлять работу по формированию звукопроизношения, совершенствованию фонематического слуха и фонематического восприятия. Параллельно альбом поможет детям реализовать в речи накопленные впечатления, удовлетворяя их потребность в познавательном общении со взрослым.

Издательство «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Пособие для детей старшего дошкольного возраста

С помощью этого пособия воспитатели и родители значительно расширят словарь ребенка, научат его понятно для окружающих выражать свои мысли, разовьют фонематический слух и фонематическое восприятие.

Издательство «Просвещение»

Гербова В. В. Учусь говорить: Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга»

В пособии представлены планирование и методика работы с детьми по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей, средней и старшей группах детского сада. В книгу включены подробные конспекты работы с дошкольниками. Пособие составляет комплект с книгами для детей «Учусь говорить».

Издательство «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая книга для детей младшего дошкольного возраста

Пособие включает задания, требующие активности ребенка (раскрасить, обвести в круг, соединить с образцом, нарисовать или наклеить дополнительные изображения на страницу), способствующие формированию математических представлений о цвете, размере, форме, количестве.

Издательство «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая кнгаиша для детей среднего дошкольного возраста

Пособие предназначено для использования на занятиях по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Оно позволит сформировать у ребенка представление о числах первого десятка, познакомить с цифрами и геометрическими фигурами.

Издательство «Просвещение»

Соловьева Е. В. Моя математика: Развивающая книга для детей старшего дошкольного возраста

Материал пособия способствует формированию следующих математических представлений: выражение количества через число, знакомство с арифметическими действиями и запись простейших примеров, сравнение количества и сравнение чисел, первоначальное представление о величинах.

Издательство «Просвещение»

Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга»

Методическое пособие включает планирование и конспекты занятий во всех возрастных группах. Пособие составляет комплект с развивающими книгами «Моя математика».

Издательство «Просвещение»

Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей

Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3–6 лет по программе «Радуга».

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию дошкольников включает планирование и конспекты занятий в младших, средних и старших группах детского сада.

Издательство «Просвещение»


Л.И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду

В «Программе воспитания и обучения в детском саду» особое значение придается физическому воспитанию, которое строится на основе знаний о возрастных, индивидуальных и психофизиологических особенностях дошкольника. В связи с переходом на обучение детей с шестилетнего возраста повышаются требования к уровню физического развития. К моменту поступления в школу дети должны овладеть определенным запасом двигательных навыков и умений, которые позволят им адаптироваться к новым условиям и требованиям, предъявляемым к учебной деятельности, помогут более успешному усвоению школьной программы не только на первых, но и на последующих этапах обучения.

Система оздоровительных мероприятий в детском саду предусматривает охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность и, что не менее важно, привитие стойкого интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. Благодаря целенаправленным занятиям физической культурой в детском саду, начиная с самого раннего возраста, к моменту перехода в старшую группу дети обладают уже достаточно прочным запасом двигательных навыков и умений.

В данных пособиях даются сведения о возрастных особенностях детей, методические рекомендации к проведению физкультурных занятий в помещении (два занятия) и на свежем воздухе (одно занятие); примерное планирование занятий с подробной методикой, организацией и содержанием игр различной интенсивности — малой, средней и большой; игровые задания и упражнения с элементами спорта баскетбола, хоккея, футбола и т. д. Автор рекомендует материал для повторения и закрепления пройденного на занятиях в свободное время.


В.П. Новикова «Математика в детском саду»

Программа Валентины Павловны Новиковой «Математика в детском саду», предназначена для обучения детей 3-7 лет, выпущена в издательстве «Мозаика-Синтез». Рекомендовано Министерством образования РФ.

В пособии представлена программа и рассмотрено содержание комплексной работы в области математического образования дошкольников, раскрыты формы организации познавательной деятельности детей 3-7 лет как на занятиях, так и в повседневной жизни дошкольного учреждения. Предложены интересные способы взаимодействия воспитателя с детьми и вовлечения родителей в педагогический процесс.

Главным достоинством данной методики является способ подачи материала. Все занятия проводятся в занимательной игровой форме.

Математические понятия воспринимаются ребёнком через игру. Занятие включает в себя работу над несколькими разными темами. Переход от одной темы к другой осуществляется с помощью физкультминуток, упражнений по тренировке мелкой моторики рук, упражнений на внимание. Эта программа охватывает следующие темы: количественный счёт, порядковый счёт, пространственные отношения, работа по образцу, фантазия и воображение, качественное соотнесение, взаимно-однозначное соответствие, признаки: форма, цвет, размер, длина, ширина, высота, работа со схематичными изображениями.

Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса. Методика учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка.

Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Открыть документ

Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Открыть документ

Адаптированная образовательная программа для детей с ЗПР на 2023-2027 учебный год

Открыть документ

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с ТНР (общим недоразвитием речи) на 2023-2024 учебный год

Открыть документ

Календарный план воспитательной работы

Открыть документ

Рабочая программа воспитания

Открыть документ

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ТНР)

Открыть документ

Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ЗПР)

Открыть документ

Аннотация к адаптированной Программе МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы) для детей с ЗПР

Открыть документ

Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Открыть документ

Аннотация к рабочей программе воспитателя МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Открыть документ

Аннотация к адаптированной Программе МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Открыть документ

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Открыть документ

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя МБОУ Школа № 80 г.о. Самара (дошкольные группы)

Открыть документ

Печать E-mail